Автор проекта
Козицина Светлана
Вячеславовна - учитель начальных классов, МБОУ "Коношская СОШ", п.
Коноша, Архангельская область.
Описание проекта
Тема учебного проекта: Война глазами поколений
Краткая аннотация проекта:
Сетевой внеучебный творческо - исследовательский проект "Война глазами
поколений" посвящён Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Проект направлен на создание
условий для воспитания патриотизма, уважения к Отечеству, чувства
ответственности и долга перед Родиной; на развитие умения вести поисковую
работу, находить важные сведения о выдающихся земляках, на формирование
познавательной активности и инициативности.
Сетевой внеучебный творческо - исследовательский проект "Война глазами поколений" может быть реализован в рамках изучения предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах начальной школы, "Краеведение. История" в старших классах.
Проект основан на концепции федерального государственного стандарта общего образования с учётом действующих в школе программ.
Сетевой внеучебный творческо - исследовательский проект "Война глазами поколений" может быть реализован в рамках изучения предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах начальной школы, "Краеведение. История" в старших классах.
Проект основан на концепции федерального государственного стандарта общего образования с учётом действующих в школе программ.
Цель проекта - формирование
активной гражданской позиции ученика посредством включения в различные
направления социальной деятельности и изучения истории, исследуя факты о
Великой Отечественной войне.
Актуальность проекта - известно, что в обеспечении выдающейся победы
нашей страны над фашистской Германией огромную роль сыграл ратный подвиг и
трудовой героизм народа, благодаря которому мир избавился от смертельной
опасности. Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила
миллионы человеческих судеб.
В нынешнее время многие люди, в частности, молодёжь мало знают об истории
своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым
годом становится всё меньше и меньше, и если сейчас не записать их
воспоминания, то они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив заслуженного
следа в истории.
Задачи проекта:
- духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, повышение социальной активности и гражданской ответственности;
- укрепление духовной связи между людьми разных поколений;
- совершенствование и расширение знаний;
- сохранение памяти о событиях военного времени;
- стимулирование самостоятельной исследовательской деятельности учащихся;
- пополнение ауди-, видео-, фото-архивов.
- духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, повышение социальной активности и гражданской ответственности;
- укрепление духовной связи между людьми разных поколений;
- совершенствование и расширение знаний;
- сохранение памяти о событиях военного времени;
- стимулирование самостоятельной исследовательской деятельности учащихся;
- пополнение ауди-, видео-, фото-архивов.
Основная идея проекта - конкретизировать
содержание федерального компонента с учётом межпредметных и внутренних связей, возрастных
особенностей, а также удовлетворить познавательные интересы школьников,
проживающих на территории России.
Предметы: Окружающий мир, Краеведение, История Отечества
Метапредметная связь: ИКТ,Чтение, Русский язык,
Материальные технологии
Класс(-ы): Проект ориентирован на учащихся 1-11 классов
Приблизительная продолжительность проекта: 70 дней (10 недель)
Основа проекта: Образовательные стандарты
Класс(-ы): Проект ориентирован на учащихся 1-11 классов
Приблизительная продолжительность проекта: 70 дней (10 недель)
Основа проекта: Образовательные стандарты
Сетевой внеучебный
творческо - исследовательский проект "Война глазами поколений" может быть
реализован во внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в
предметной области "Обществознание и естествознание" - старшие классы
,(Окружающий мир. Блок " Человек и общество")
В основу проекта положены системный, ценностный, культурологический, компетентностный и деятельностный подходы. При этом системный, ценностный и культурологический подходы являются основными: знания о Великой Отечественной войне конкретизируют общие знания об окружающей действительности и обусловливают ориентацию личности в системе ценностей: чем больше их обмен и систематичность, тем шире кругозор обучаемого и тем больший круг объектов может войти в систему его личностных ценностей.
Проект строится на деятельностной основе - через " открытие" новых знаний, применение их в общении (свободном и деловом), в условиях преднамеренно созданных учебных ситуаций.
Компетентностный подход проявляется через специально организованное решение проектных задач, выполнение целостных проектов и исследований, где ученик не только "присваивает" учебное содержание, но и получает возможность воспользоваться им в конкретной учебной, а также и реальной, жизненной, ситуациях.
В основу проекта положены системный, ценностный, культурологический, компетентностный и деятельностный подходы. При этом системный, ценностный и культурологический подходы являются основными: знания о Великой Отечественной войне конкретизируют общие знания об окружающей действительности и обусловливают ориентацию личности в системе ценностей: чем больше их обмен и систематичность, тем шире кругозор обучаемого и тем больший круг объектов может войти в систему его личностных ценностей.
Проект строится на деятельностной основе - через " открытие" новых знаний, применение их в общении (свободном и деловом), в условиях преднамеренно созданных учебных ситуаций.
Компетентностный подход проявляется через специально организованное решение проектных задач, выполнение целостных проектов и исследований, где ученик не только "присваивает" учебное содержание, но и получает возможность воспользоваться им в конкретной учебной, а также и реальной, жизненной, ситуациях.
Участие в проекте поможет
формированию следующих личностных результатов:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-знание истории России и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества;
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Участие в проекте способствует формированию следующих УУД (универсальных учебных действий):
Участие в проекте способствует формированию следующих УУД (универсальных учебных действий):
- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая
умения поиска и работы с информацией;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;
-планирования и регуляции своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Дети будут учиться:
• поисково-исследовательской деятельности;
• планировать и осуществлять свою деятельность, фиксировать результаты с помощью инструментов ИКТ;
• искать дополнительную информацию для познавательных задач в библиотеке, контролируемом Интернете;
• создавать информационные объекты в качестве отчёта о проведённой работе.
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;
-планирования и регуляции своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Дети будут учиться:
• поисково-исследовательской деятельности;
• планировать и осуществлять свою деятельность, фиксировать результаты с помощью инструментов ИКТ;
• искать дополнительную информацию для познавательных задач в библиотеке, контролируемом Интернете;
• создавать информационные объекты в качестве отчёта о проведённой работе.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: Как память
потомков может сберечь мир?
Проблемные вопросы учебной темы
Проблемные вопросы учебной темы
Почему люди помнят о Великой Отечественной войне?
Почему для нас важна связь поколений?
Что можно узнать о Великой Отечественной войне?
Почему и как мы чтим своих героев?
Почему для нас важна связь поколений?
Что можно узнать о Великой Отечественной войне?
Почему и как мы чтим своих героев?
Сведения о проекте
Форма проведения проекта: Исследовательско - поисковая работа
Форма проведения проекта: Исследовательско - поисковая работа
Основные разделы курса:
Природа и общество. (В частности: верные четвероногие и пернатые друзья и помощники – собаки, голуби, кошки, лошади. Собака на фронте была санитаром, связистом, сапёром.)
Человек и общество. (В частности: Военная техника. Оружие Победы. История Отечества. Города-герои. )
Правила безопасной работы в Интернете.
План проекта
Подготовка проекта (февраль). Разработка сетевого проекта. Разработка страниц проекта:
Природа и общество. (В частности: верные четвероногие и пернатые друзья и помощники – собаки, голуби, кошки, лошади. Собака на фронте была санитаром, связистом, сапёром.)
Человек и общество. (В частности: Военная техника. Оружие Победы. История Отечества. Города-герои. )
Правила безопасной работы в Интернете.
План проекта
Подготовка проекта (февраль). Разработка сетевого проекта. Разработка страниц проекта:
1. Страница «Великая Отечественная война»
2. Страница «Города-герои»
2. Страница «Города-герои»
3. Страница «Памятники Славы»
4. Страница «Ордена и медали героев»
5. Страница «Музеи военной славы»
6. Страница
«Военная техника»
7. Страница
«Песни военных лет»
8. Страница «Женская доля»
9. Страница «Мужество людей в тылу»
10. Страница «Дети войны»
11. Страница «Животные в боевом строю»
12. Страница «Живые голоса войны»
13. Страница «Фотоальбомы»
14. Страница «Фильмы о войне»
15. Страница «Художественная галерея»
16. Страница «Стихами о войне»
17. Страница «Письма благодарности»
18. Страница «Интернет-путеводитель»
Подведение итогов 9мая.
Материалы для дифференцированного обучения
Предлагаемые в проекте формы работы ориентированы на школьников с разным уровнем подготовки. Дифференцированный подход реализуется в возможности выбора учащимися средств и инструментов для создания проектных продуктов: свободный выбор материалов и проектов для создания викторины, разные сервисы для создания диафильма, разные виды программ для записи аудиопослания и т.д.
Подведение итогов 9мая.
Материалы для дифференцированного обучения
Предлагаемые в проекте формы работы ориентированы на школьников с разным уровнем подготовки. Дифференцированный подход реализуется в возможности выбора учащимися средств и инструментов для создания проектных продуктов: свободный выбор материалов и проектов для создания викторины, разные сервисы для создания диафильма, разные виды программ для записи аудиопослания и т.д.
Дифференцированный подход к участникам проекта осуществляет учитель
с учётом следующих возможностей:
Проблемный ученик: создание тематичекского словарика.
Поддержка: разработка дополнительных памяток, инструкций, шаблонов.
Проблемный ученик: создание тематичекского словарика.
Поддержка: разработка дополнительных памяток, инструкций, шаблонов.
Одарённый ученик углубленное изучение сервисов, необходимых для
создания проектных продуктов;
осуществление информационной поддержки проектной деятельности команды.
Поддержка: инструменты, способствующие развитию мыслительных умений высокого уровня (анализ, синтез, оценивание)
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии -оборудование
-компьютер(-ы);
-выход в Интернет;
-фотоаппарат.
Технологии - программное обеспечение программы для создания аудиофайлов
-Pinnacle Studio
-Power Sound Editor Free (свободно распространяемое ПО)
-Audacity 1.2.6 (свободно распространяемое ПО)
-Wavosaur (свободно распространяемое ПО)
-Mp3mymp3 (свободно распространяемое ПО)
-Wave-editor (свободно распространяемое ПО)
осуществление информационной поддержки проектной деятельности команды.
Поддержка: инструменты, способствующие развитию мыслительных умений высокого уровня (анализ, синтез, оценивание)
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии -оборудование
-компьютер(-ы);
-выход в Интернет;
-фотоаппарат.
Технологии - программное обеспечение программы для создания аудиофайлов
-Pinnacle Studio
-Power Sound Editor Free (свободно распространяемое ПО)
-Audacity 1.2.6 (свободно распространяемое ПО)
-Wavosaur (свободно распространяемое ПО)
-Mp3mymp3 (свободно распространяемое ПО)
-Wave-editor (свободно распространяемое ПО)
Материалы на печатной основе, готовый
аудифайл самостоятельно загружаете на Яндекс.Диск. https://disk.yandex.ru
Затем посылаете коды, ссылки на свои работы на электронный
адрес администратора проекта «Война глазами поколений» kozicinasvetlana@gmail.ru
kozicinasvetlana@yandex.ru
kozicinasvetlana@yandex.ru
Администратор
проекта публикует Вашу работу на страницах
сетевого проекта «Война глазами поколений» http://kozicina-sveta.blogspot.ru/
Предполагаемые конечные результаты.
Осуществление настоящего проекта
позволит:продолжить работу над совершенствованием системы патриотического
воспитания в школе; сформировать готовность у
учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;
отвлечь учащихся от противоправной деятельности; заполнить свободное время
подростка социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым
нарастающую бездуховность; оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его
саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей; создать
условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков
коллективной деятельности.
Практическое
применение материалов проекта: материалы исследования,
презентации, видеоролики, стихи, конспекты уроков и мероприятий успешно
будут применяться на уроках истории при
изучении Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также при проведении
экскурсий в школьном музее, краеведческом музее.
Заключение
Задания
проекта подобраны таким образом, что их легко
использовать любому преподавателю
в своей работе по патриотическому воспитанию независимо от места проживания. И
еще, что очень важно в работе любого учителя, проект можно продолжать,
пополнять и совершенствовать.
Конечно,
проектный продукт невозможно или очень трудно создать “в одиночку”. Широкая вовлеченность
участников создает дополнительный фактор достижения целей проекта. Успешная
работа в этом виде деятельности, на мой взгляд, во многом зависит от
сотрудничества не только детей между собой, взрослых и детей, но и взрослых
(учителей, библиотекарей, родителей, приглашенный специалистов).Как привлечь
«специалистов»? Искать! Важно для успеха привлекать к работе других
специалистов: учителей-предметников,
библиотекарей, родителей, специалистов
широкого профиля, музейных работников. Это позволяет не только расширить знания
участников, но и дать некоторые навыки взаимодействия. Но порой нам не хватает знаний, времени и сил при
разработке и проведении нашего проекта. Поэтому нам нужны помощники. Для
организатора проекта сотрудничество и взаимодействие становится более широким
понятием.
Проект
построен так, что его можно продолжать,пополнять регулярно. Главное теперь
сделать так, чтобы о проекте узнали как можно больше педагогов. Думаю, что
инициативных, «болеющих» за свою Родину людей больше, что любой человек,
живущий в разных уголках страны, может прийти на сайт и попробовать свои силы.
Важно иметь поддержку и стремление к знаниям, тогда найдешь таких же увлеченных
друзей, почувствуешь радость учения и ощущение полета мысли.
Чему же способствует сетевой проект «Война
глазами поколений»?
Выводы:
1.Создавая
качественный продукт проектной деятельности и размещая его в сети Интернет,
учащиеся становятся создателями контента, который в дальнейшем может быть
использован в образовательном процессе.
2.Меняется
позиция школьников - они становятся активными участниками образовательного
процесса, которые способны не только учиться сами, но и обучать своих
сверстников.
3.Работая
над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и
умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют
приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как: успешно
работать с другими; принимать обдуманные решения; брать на себя инициативу;
решать комплексные проблемы; управлять собой; эффективно общаться.
4.При
использовании веб-сервисов в сетевом проекте перед детьми открываются
возможности для достижения предметных и метапредметных результатов.
5.Для учителей открываются возможности
организации такого образовательного пространства, при котором дети с разными
возможностями способны получить качественно новое образование.
6.Учитель и ученики обязательно познакомятся с новыми сервисами и
программами. При желании научатся сами
планировать свою проектную деятельность.
7.На мой взгляд, ценность сетевого проекта в
том, что любой человек, живущий в разных уголках страны, может придти на сайт и
попробовать свои силы. Важно иметь поддержку и стремление к знаниям, тогда
найдешь таких же увлечённых друзей, почувствуешь радость учения и ощущение
полёта мысли.
8.
Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только
самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей
группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера
или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий