Я помню зимние метели,
Но так мне трудно вспоминать,
Как мать, ввалившись еле-еле,
Могла мгновенно засыпать ,
Когда опять, придя с завода,
Там, где снаряды делал тыл ,
Куда почти четыре года
И дед мой вместе с ней ходил .
К станкам там руки примерзали ,
И было им не до чудес ,
Все просто фронту помогали,
Лишь с божьей помощью небес.
А мать мгновенно засыпала ,
Когда в глазах тонула грусть,
И лишь тихонечко шептала ;-
"Успеть бы только отдохнуть..."
Ведь, только в то лихое время,
Такие люди, как и мать,
Могли геройски, непременно,
В тылу- Отечество спасать!
Но так мне трудно вспоминать,
Как мать, ввалившись еле-еле,
Могла мгновенно засыпать ,
Когда опять, придя с завода,
Там, где снаряды делал тыл ,
Куда почти четыре года
И дед мой вместе с ней ходил .
К станкам там руки примерзали ,
И было им не до чудес ,
Все просто фронту помогали,
Лишь с божьей помощью небес.
А мать мгновенно засыпала ,
Когда в глазах тонула грусть,
И лишь тихонечко шептала ;-
"Успеть бы только отдохнуть..."
Ведь, только в то лихое время,
Такие люди, как и мать,
Могли геройски, непременно,
В тылу- Отечество спасать!
(Ольга Ивановна Гавриленко)
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героико- патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Очередная годовщина празднования Великой Победы позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.
1 этап проекта – подготовительный .
2. Опрос детей – определить знания о событиях 1941-1945 г. и о государственном празднике День Победы.
3. Составление плана работы – вызвать интерес детей к событиям ВОВ.
4. Сбор информации о ветеранах своей семьи – подготовка материалов для создания «Книги памяти»
2 этап проекта – основной.
1. Организация выставок книг о ВОВ, репродукции картин, военных игрушек, открыток, посвященных Дню Победы – познакомить с творчеством художников и писателей, создавшим свои произведения на военную тему.
2. Создание и просмотр презентации «Этот день мы приближали как могли» - дать наглядное представление о периоде ВОВ. Рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ.
3. Участие в конкурсе рисунков «Память о войне» - передача своих впечатлений о войне в рисунках.
4. Чтение и заучивание стихов о войне – подготовка к утреннику День победы.
5. Чтение рассказов о войне, проведение бесед «Города – герои», «Дети – герой ВОВ», «Война в Истре» - дать представление о самоотверженном подвиге народа в тылу и на фронте, о том, что современники чтят память героев, их именами названы города, улицы, установлены памятники.
6. Изготовление Книги Памяти – обобщить собранные родителями сведения
3 этап проекта – заключительный.
1. Проведение концерта для ветеранов ВОВ – вызвать эмоциональный отклик.
2. Экскурсия к памятнику Героям ВО войны и возложение цветов – побуждать детей личным примером чтить память павших в ВОВ.
3. Повторное анкетирование и опрос детей.
1.Спортивные соревнования. Метание гранаты
100м
2.Игра "Зарница"
3.Спортивные соревнования "Военные старты"
4.«Всё
для фронта! Всё для победы!» встречи с ветеранами , беседы о жизни в тылу.
5.Смотр песни и строя «На знамя Победы равняем
шаг»
6. Исследовательский проект «Моя семья
–участница Победы»
Актуальность
С
каждым годом все дальше и дальше от нас уходит Великая Отечественная
война, все меньше остается свидетелей тех страшных событий.
О них мы
знаем и помним: чествуем на праздниках, говорим на Уроках мужества. Но победа
ковалась не только на фронте. Важную роль в её достижении сыграл тыл. На плечи
тружеников сел и деревень восточных и северных районов СССР легла
главная тяжесть снабжения страны и фронта сельскохозяйственными продуктами,
одеждой, обувью. Посильный вклад в выполнение этой задачи внесли труженики
тыла.
Цель проекта: рассказать о судьбе тружеников тыла,
ветеранах ВОВ, о членах своей семьи,
которые приближали Победу в тылу.
Задачи проекта:
1. на основе анализа воспоминаний
родных и близких людей, материалов архива и СМИ составить историю жизни труженика тыла;
2. выяснить, какой сложный трудовой
путь прошёл в годы лихолетья наш земляк или землячка;
3. показать, как отразилась война на
судьбах тружениках тыла, узнать, какую цену заплатил каждый из них,
приближая Победу.
Описание проекта:
Участники проекта: дети, родители, учителя.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Ожидаемые результаты:
У родителей:
1. Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
2. Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;
3. Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.
У детей:
1. Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий в тылу;
2. Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
3. Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны .
4. У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Ожидаемые результаты:
У родителей:
1. Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
2. Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;
3. Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.
У детей:
1. Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий в тылу;
2. Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
3. Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны .
4. У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы.
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героико- патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Очередная годовщина празднования Великой Победы позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.
1 этап проекта – подготовительный .
1.Анкетирование
родителей - выявит степень осведомленности о своих родственниках – участниках
ВОВ и их судьбе.
2. Опрос детей – определить знания о событиях 1941-1945 г. и о государственном празднике День Победы.
3. Составление плана работы – вызвать интерес детей к событиям ВОВ.
4. Сбор информации о ветеранах своей семьи – подготовка материалов для создания «Книги памяти»
2 этап проекта – основной.
1. Организация выставок книг о ВОВ, репродукции картин, военных игрушек, открыток, посвященных Дню Победы – познакомить с творчеством художников и писателей, создавшим свои произведения на военную тему.
2. Создание и просмотр презентации «Этот день мы приближали как могли» - дать наглядное представление о периоде ВОВ. Рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ.
3. Участие в конкурсе рисунков «Память о войне» - передача своих впечатлений о войне в рисунках.
4. Чтение и заучивание стихов о войне – подготовка к утреннику День победы.
5. Чтение рассказов о войне, проведение бесед «Города – герои», «Дети – герой ВОВ», «Война в Истре» - дать представление о самоотверженном подвиге народа в тылу и на фронте, о том, что современники чтят память героев, их именами названы города, улицы, установлены памятники.
6. Изготовление Книги Памяти – обобщить собранные родителями сведения
3 этап проекта – заключительный.
1. Проведение концерта для ветеранов ВОВ – вызвать эмоциональный отклик.
2. Экскурсия к памятнику Героям ВО войны и возложение цветов – побуждать детей личным примером чтить память павших в ВОВ.
3. Повторное анкетирование и опрос детей.
Формы отчёта: презентации, фотовыставки,
видео-ролики, сочинения, конспекты занятий, Книга Памяти.
Материалы на печатной основе, готовый
аудифайл самостоятельно загружаете на Яндекс.Диск. https://disk.yandex.ru
Затем посылаете коды, ссылки на свои работы на электронный
адрес администратора проекта «Война глазами поколений» kozicinasvetlana@gmail.ru
kozicinasvetlana@yandex.ru
kozicinasvetlana@yandex.ru
Администратор
проекта публикует Вашу работу на страницах
сетевого проекта «Война глазами поколений» http://kozicina-sveta.blogspot.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий