Мужество людей в тылу

В тылу 

Я помню зимние метели,
Но так мне трудно вспоминать,
Как мать, ввалившись еле-еле,
Могла мгновенно засыпать ,
Когда опять, придя с завода,
Там, где снаряды делал тыл ,
Куда почти четыре года
И дед мой вместе с ней ходил .
К станкам там руки примерзали ,
И было им не до чудес ,
Все просто фронту помогали,
Лишь с божьей помощью небес.
А мать мгновенно засыпала ,
Когда в глазах тонула грусть,
И лишь тихонечко шептала ;-
"Успеть бы только отдохнуть..."
Ведь, только в то лихое время,
Такие люди, как и мать,
Могли геройски, непременно,
В тылу- Отечество спасать!
(Ольга Ивановна Гавриленко)


1.Спортивные соревнования. Метание гранаты 100м
2.Игра "Зарница"
3.Спортивные соревнования "Военные  старты"
      4.«Всё для фронта! Всё для победы!»  встречи с ветеранами , беседы о жизни в тылу.
     5.Смотр песни и строя «На знамя Победы равняем шаг»
     6. Исследовательский проект «Моя семья –участница Победы»
Актуальность
 С каждым годом все дальше и дальше от нас уходит  Великая Отечественная война, все меньше остается  свидетелей тех страшных событий.  
О них мы знаем и помним: чествуем на праздниках, говорим на Уроках мужества. Но победа ковалась не только на фронте. Важную роль в её достижении сыграл тыл. На плечи тружеников сел и деревень восточных  и северных районов  СССР легла главная тяжесть снабжения страны и фронта сельскохозяйственными продуктами, одеждой, обувью. Посильный вклад в выполнение этой задачи внесли труженики тыла.
Цель проекта: рассказать о судьбе тружеников тыла, ветеранах  ВОВ, о членах своей семьи, которые приближали Победу в тылу.
Задачи проекта:
1.     на основе анализа воспоминаний родных и близких людей, материалов архива и СМИ составить историю жизни  труженика тыла;
2.     выяснить, какой сложный трудовой путь прошёл в годы лихолетья наш земляк или землячка;
3.     показать, как отразилась война на судьбах   тружениках тыла, узнать, какую цену заплатил каждый из них, приближая Победу.
Описание проекта:
Участники проекта: дети, родители, учителя.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Ожидаемые результаты:
У родителей:

1. Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
2. Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;
3. Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.
У детей:
1. Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий в тылу;
2. Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
3. Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны .
4. У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героико- патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Очередная годовщина празднования Великой Победы позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.

1 этап  проекта – подготовительный .
 1.Анкетирование родителей - выявит степень осведомленности о своих родственниках – участниках ВОВ и их судьбе.

2. Опрос детей – определить знания о событиях 1941-1945 г. и о государственном празднике День Победы.

3. Составление плана работы – вызвать интерес детей к событиям ВОВ.

4. Сбор информации о ветеранах своей семьи – подготовка материалов для создания «Книги памяти»

2 этап проекта  – основной.

1. Организация выставок книг о ВОВ, репродукции картин, военных игрушек, открыток, посвященных Дню Победы – познакомить с творчеством художников и писателей, создавшим свои произведения на военную тему.

2. Создание и просмотр презентации «Этот день мы приближали как могли» - дать наглядное представление о периоде ВОВ. Рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ.

3. Участие в конкурсе рисунков «Память о войне» - передача своих впечатлений о войне в рисунках.

4. Чтение и заучивание стихов о войне – подготовка к утреннику День победы.

5. Чтение рассказов о войне, проведение бесед «Города – герои», «Дети – герой ВОВ», «Война в Истре» - дать представление о самоотверженном подвиге народа в тылу и на фронте, о том, что современники чтят память героев, их именами названы города, улицы, установлены памятники.

6. Изготовление Книги Памяти – обобщить собранные родителями сведения

3 этап  проекта – заключительный.

1. Проведение концерта для ветеранов ВОВ – вызвать эмоциональный отклик.

2. Экскурсия к памятнику  Героям ВО войны и возложение цветов – побуждать детей личным примером чтить память павших в ВОВ.

3. Повторное анкетирование и опрос детей.
Формы отчёта: презентации, фотовыставки, видео-ролики, сочинения, конспекты занятий, Книга Памяти.
Материалы на печатной основе, готовый аудифайл  самостоятельно загружаете на Яндекс.Диск. https://disk.yandex.ru
Презентации загружаете на сайт готовых презентаций http://www.myshared.ru/
Видеоролики надо загрузить на Ютубе (для этого создать свой видеоканал) http://www.youtube.com
Слайд-шоу из фотографий загружаете на Яндекс. Фотки.   https://fotki.yandex.ru    
Затем посылаете  коды, ссылки на свои работы на электронный адрес администратора проекта «Война глазами поколений»  kozicinasvetlana@gmail.ru  
kozicinasvetlana@yandex.ru
Администратор проекта публикует  Вашу работу  на страницах  сетевого проекта «Война глазами поколений»  http://kozicina-sveta.blogspot.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий